|
Хочу Peugeot Partner !!! |
|
|
|
|
Смена партнера.
Олег Рacтегаев (Авторевю #24-2002) Три
года грузопассажирский Peugeot Partner верой и правдой служил Авторевю.
Перевозка газет, мебели, стройматериалов... Это был настоящий Партнер! А я
подружился с ним во время командировки в далекую Лапландию, куда мы с Партнером
доставили для испытаний на заполярном полигоне Test World дюжину
пятнадцатидюймовых покрышек. Воистину универсальный автомобиль! Но был у него
один недостаток: на пять посадочных мест - всего две боковые двери. Как в
Запорожце. Обновленный Peugeot Partner этого недостатка лишен: дверей теперь пять. Да и сам автомобиль стал другим. Каким? Ответ на этот вопрос я нашел на юге Франции. Говоря о новом Партнере, люди из Peugeot то и дело издавали какой-то шипящий клич: ушу-у, уши-я-я, ушу-я-я... Оказалось, что Ushuaia - это топ-версия обновленного Партнера. А "в оригинале" Ушуая - это труднодоступная местность на архипелаге Огненная Земля, там, где заканчивается Аргентина и уже рукой подать до Антарктиды. Дескать, на обычном Партнере здесь делать нечего, а вот на версии Ushuaia - хоть на край географии. Новый Peugeot Partner - даже в базовой комплектации - действительно стал похож на внедорожник, особенно спереди. Больше всего - на Land Rover Freelander . Огромный черный бампер с цветным псевдокенгурятником, большие фары, почти "горизонтальный" капот. От добродушной мордашки прежнего Партнера не осталось и следа. Но в профиль - по-прежнему фургончик. А сзади Partner, похоже, вообще не изменился. Версия Ushuaia отличается решетками на фарах и задних фонарях, увеличенным на 30 мм дорожным просветом (170 мм против стандартных 140 мм), измененными характеристиками подвесок, защитой картера двигателя и дифференциалом повышенного трения в приводе передних колес. Сажусь за руль - и не узнаю Partner! Во-первых, сам руль другой - элегантный, четырехспицевый. Во-вторых, по-другому оформленные приборы - они с круглыми белыми циферблатами. А в-третьих... Здесь вообще изменилась архитектура передней панели! На смену угловатым дефлекторам пришли симпатичные "шарики" - как на Ситроене С3 , центральная консоль стала симметричной, а на ее "макушке" появился информационный дисплей. В центре - магнитола с CD-проигрывателем. Раньше в Партнере было два бардачка, а теперь остался один, плюс открытая полочка сверху. Но этому есть оправдание: между бардачком и полкой теперь упрятана подушка безопасности - стандартное оснащение для всех версий Партнеров (в качестве дополнительного оборудования предлагаются и боковые подушки). А вот сиденья, посадка за рулем, расположение основных органов управления не изменились. Как и раньше, посадка здесь высокая, "вертикальная", и руль вздыблен по-автобусному. Рычаг переключения передач - на том же месте. Помнится, в дальней дороге редакционный Partner радовал огромными карманами в дверях и полками на потолке, где мы обычно хранили карты и атласы. Слава Богу, все это осталось и в новом Партнере, но еще добавился вместительный выдвижной ящик под передним сиденьем и два тайничка под ногами задних пассажиров. Так что для дальних путешествий Partner действительно неплохо подготовлен. Можно отправляться и впятером - сзади места предостаточно. Очень понравились сдвижные двери - на тесных парковках они намного удобнее распашных. Не подкачал и багажник - 624 литра, и это - только до уровня мягкой шторки. А при сложенных задних сиденьях (они складываются в пропорции 1:2) Partner превращается в настоящий фургон с объемом грузового отсека 2800 литров! Если проколется колесо, то весь скарб разгружать не придется: запаска подвешена снаружи, под днищем. Но несмотря на то, что часть тестового маршрута пролегала по каменистой грунтовке, запаска мне не понадобилась. А началось все с асфальта. Из всей гаммы двигателей для Партнера на версию Ushuaia устанавливаются лишь два - бензиновый объемом 1,6 л (109 л.с.) и турбодизель 2.0 HDi (90 л.с.). Сначала я выбрал бензиновую версию. Фургончик с двумя пассажирами довольно резво набирает ход. Мотор, знакомый по моделям 206 и 307, хорошо тянет на средних и высоких оборотах, но на "низах" крутящего момента порой не хватает, что особенно остро ощущается при троганье в горку. К тому же мотор очень тихий, и поймать на слух оптимальные обороты порой непросто: пару раз я глушил двигатель. Понравились тормоза. АБС работает "интеллигентно" и, по ощущениям, весьма эффективно. Приятное впечатление оставили и всесезонные шины Continental 4x4 Contact размерности 185/65 R15 - и на мокром асфальте, и на грунте их сцепные свойства довольно высоки. А как Partner управляется? Да так же, как и раньше: очень надежно, даже несмотря на высокий центр тяжести. Поэтому и маршрут, проложенный по извилистым горным дорогам в отрогах французских Пиренеев, - в радость. Умом-то понимаешь, что Partner - вовсе не спортивный автомобиль, но четкие реакции, надежная обратная связь так и подмывают добавить еще чуток перед входом в поворот. И неважно, закрытый поворот или нет: выкрутимся! Даже в скольжении Partner ведет себя очень предсказуемо и с невероятным энтузиазмом стремится удержаться на своей полосе движения. Этому, кстати, способствует и дифференциал повышенного трения. А в ответ на сброс газа Partner без намека на занос уходит на меньший радиус. Замечательное поведение! Жаль, конечно, что не удалось поездить с полной нагрузкой. Мелкие неровности автомобиль проходит жестче, чем хотелось бы, но на волнах асфальта не раскачивается и не отклоняется от курса. Впрочем, на французских дорогах этих волн не много... Сверну-ка я на проселок. Вот и обещанное организаторами бездорожье - по-нашему, довольно приличная каменистая грунтовка. Ну, держись, Партнер! Утапливаю газ и разгоняюсь до 60 км/ч. Подвеска прекрасно справляется с крупными неровностями - энергоемкости ей не занимать. И все же один раз, на волне, Partner чиркнул днищем об грунт. Не беда - удар приняла на себя мощная металлическая защита. Ушу-а-я! На финише грунтового допа - смена автомобилей. Открываю водительскую дверь - и ее чуть не срывает с петель сильнейший ветер. Понятно, почему в округе так много ветряков-электростанций! Это - дизельный Partner Ushuaia. Но не ошибся ли я? В салоне так же тихо, как и в бензиновом автомобиле. Нет дизельного рокота, нет вибраций. Хороший моторчик. Да и в динамике дизельный Partner мало проигрывает бензиновой версии. Естественно, рабочий диапазон турбодизеля HDi все же скромнее: максимальные обороты - 5000 против 6500 у бензинового мотора. А наибольшая отдача у дизеля наблюдается в диапазоне от 2000 до 4000 об/мин. Так что при динамичной езде приходится чаще манипулировать рычагом переключения передач. За рулем дизельного Партнера я оказался за полтора часа до отлета самолета. До аэропорта - около 50 км. Хорошо, что заключительная часть маршрута пришлась на автобан: 170 км/ч по спидометру. Дождь и сильнейший боковой ветер. Высокий фургончик болтался, словно самолет в зоне турбулентности. Правда, такой ветер смог бы вывести из равновесия и любой другой автомобиль. Но в аэропорт я добрался вовремя. И пожалел о том, что не удалось поездить на более доступных версиях нового Партнера - с бензиновым мотором 1.4 (75 л.с.) и атмосферным дизелем 1.9 (69 л.с.). Что ж, подождем появления этих автомобилей в России, то есть начала следующего года. А модификации Ushuaia задержатся еще как минимум на полгода. Дело в том, что на основном производстве в Испании пока что собирают лишь "полуфабрикаты", а дооснащают их уже во Франции. Поэтому и объемы выпуска пока мизерные - 30 автомобилей в день, и все они уходят на внутренний французский рынок, где Partner Ushuaia с двигателем объемом 1,6 л продается за 16550 евро. Каковы будут российские цены? Пока не ясно. Не ясно и то, насколько новый Partner будет дороже, чем его двойник - Citroen Berlingo (обновленные Berlingo делают на том же испанском заводе и уже продают в Европе). Но известно, что кроме пятиместных грузопассажирских версий к нам будут поставлять и коммерческие фургончики. Покатаемся и на них. Пока же я склонен считать, что смена Партнера прошла успешно. Занавес.
© Авторевю #24-2002 http://www.carexpert.ru/publ.php3?from=pegpa&publid=pegpaa02 |
|
| Главная | Описание | Фото | Отзывы | Об авторе | Пишите письма | |